+38 (050) 023-03-30
Замовити зворотній дзвінок

Ребенка программируют…сказки

В каждом народе принято рассказывать детям сказки веселые и грустные, длинные и короткие, с подтекстом и без.

 

Правда, современные исследования в области глубинной психологии установили: все сказки имеют подтекст, который и воздействует на подсознание слушателей.

 

В данном случае – детей.

 

И оттого, какие своему ребенку мы рассказываем сказки, зависит будущее ребенка.

 

Сказки – это команды для подсознания

 

Чтобы понять механизм воздействия сказок нужно рассмотреть саму структуру нашей психики.

 

Она состоит из сознания и подсознания. Сознание занимает 5-10% нашей психической деятельности, подсознание 90- 95%.

 

Сознание «мыслит» цифрами, словами, понятиями, подсознание оперирует образами, метафорами. Метафорами и притчами воздействие происходит более глубинное, чем доводами рассудка.

 

Например:

 

чтобы пробудить у человека желание взять с собой воду или попить сейчас, ему рассказывают:

 

«Некий странник долго шел по пустыне. Запас воды у него закончился, во рту все пересохло. И мысли странника были устремлены на то, как ему добраться до живительного источника...»

 

Воображение ему рисовало чистый ручей и стакан холодной воды…

 

Если продолжить разрисовку данной сцены дальше у любого человека невольно возникнет мысль, что неплохо бы и себе испить чашку чего-нибудь освежающего, или взять с собой воду.

 

Точно также делают и сказки.

 

Ребенок слушает их и подсознательно отождествляет себя с главным героем. Начинает в своем воображении жить его жизнью, перениматься его мыслями, хотеть действовать как он…

 

Одним словом, ребенок на какое-то время сам становится Иваном-царевичем, Али-бабой, Микки-Маусом или же… Иванушкой дурачком.

 

Почему только у славян «дуракам везет»…

 

Все просто проследим за действиями в сказке. Вкратце напомним начало сказки – «У мужика было три сына, двое умных, а третий – дурак».

 

Также он самый везучий персонаж сказок, на печи лежит, ему Сивка – Бурка помогает и другие волшебства.

 

Вот и наши дети начинают ждать, что что-то должно произойти само собой и ничего делать не надо, а во взрослой жизни будет Василиса Премудрая все делать.

 

Образ того кто будет делать за Иванушку много раз встречается в сказках - это скатерть- самобранка, и сапоги- скороходы, меч - кладинец и ковер-самолет.

 

Одна печка, которая сама едет чего стоит… Общей чертой всех этих предметов самых заветных мечтаний любого русского, украинца или белоруса является то, что данные магические инструменты дают их обладателю возможность получать желаемое, не прилагая к этому ни малейших усилий.

 

К тому же часто Иванушка или Емеля, старается избегать общего дела. Еще бы «Дураков работа любит» (подобных пословиц нет больше ни у одного народа на Земле).

 

Почему все на женщине держится?

 

Если внимательно прочитать народные сказки и подумать что в них общего, то можно заметить несколько типов сказок.

 

Про Иванушку Дурочка которому в конце концов везет и жена Премудрая и пол царства в подарок.

 

Про терпеливую и покорную падчерицу, которая все должна своим трудом добывать. Только тогда и замуж выйдешь и достаток будет. А ленивица хоть и любимая, а в конце сказки ни с чем остается.

 

Младшую дочку из Аленького цветочка тоже вспомнить нужно, за тридевять земель пошла жениха искать и из чудища заморского человека сделала.

 

Старшие сестры завидуют младшим не только в этой сказке, а и в Пушкинской «Про царя Салтана». И с сватьей-бабкой Бабарихой бороться приходится, образ свекрови.

 

То есть главное правильно женится?!

 

А вывод делайте сами…

 

Автор Татьяна Ларина
июнь 2012 года

Поділіться у соціальних мережах