Киевский центр НЛП и тренингов

Киевский Центр НЛП и тренингов– один из крупнейших и популярных центров НЛП в Украине.

Главная
Галерея сайта
Тренинги НЛП
Консультирование
Бизнес тренинги
Календарь
О Центре

Киевский Центр НЛП и тренингов– один из крупнейших и популярных центров НЛП в Украине.

(050) 02 30 330

Заказать обратный звонок

Техника "Якорение"

Эта техника НЛП очень проста и гарантировано приносит блестящие результаты. Задача постановки якоря в НЛП, или якорения, заключается именно в том, чтобы после постановки позитивного якоря, Вы нашли верное, позитивное переживание, которое сможет перекрыть собой негативные эмоции.

Якорение в НЛП – процесс, посредством которого любое событие (звук, слово, поднятие руки, интонация, прикосновение) внутреннее или внешнее может быть связано с некоторой реакцией или состоянием и запускать ее проявление. 

Это классическая техника, которая в обязательном порядке изучается на базовом курсе НЛП Практик. Может применяться с целью заменить устойчивое негативное переживание на позитивное.

Якорь можно поставить на какое-либо эмоциональное состояние с целью воспроизвести это эмоциональное состояние в другой момент времени. Якорение состояния другого человека и использование этого якоря, чтобы на него воздействовать - одна из форм манипуляций, как позитивных, так и негативных. 

Виды якорей

Визуальные – то, что человек может видеть (жесты, выражения лица, позы).
Аудиальные – то, что человек может слышать (определённым образом произнесённые слова, имена, музыка).
Кинестетические – то, что человек может почувствовать физически (прикосновения).
Олфакторные – якоря на запах.
Густаторные – якоря на вкус.
Пространственные – включают в себя все вышеперечисленные и связывают эмоциональное состояние человека и пространство, в котором он находится.
Скользящие – увеличивают интенсивность одного конкретного состояния.

Процесс якорения основывается на четырёх принципах.

Принципы якорения

Первый принцип: уникальность.

При установке якоря нужно выбирать уникальный стимул, т.е. стимул, не использующийся в повседневной жизни часто. Например, обычное рукопожатие нельзя назвать уникальным стимулом, но какое-то необычное прикосновение, которое человек сразу же подметит, можно.

Второй принцип: интенсивность.

Устанавливать якорь нужно именно в момент наибольшей интенсивности переживания. Это позволит связать якорь с этим состоянием. Но здесь важно включать свою сенсорную остроту, т.к. интенсивность переживания состояний у людей может быть разной.

Третий принцип: чистота.

Необходимо, чтобы якорь был обособленным от всего остального и не имел «конкурентов», т.е. не вызывал у человека возникновение каких-либо других состояний, эмоций и мыслей. Чистота в данном контексте предполагает именно уникальность вызываемого переживания.

Четвёртый принцип: точность времени.

При установке якоря следует очень внимательно выбирать момент – состояние, в котором находится человек, должно быть предельно интенсивным, чтобы якорь попал в самую точку. Важно также знать, что если состояние идёт на спад, то якорь следует убрать, чтобы не заякорить именно убывающее состояние.

Методично и технично применяя методы якорения, можно научиться моментально вызывать у людей (и даже у себя) определённые эмоциональные состояния или менять их, тем самым более точно понимая окружающих (и себя) и улучшая своё взаимодействие с ними (и самим собой).

Описание техники "Якорение":

Шаг №1

Найдите какое-нибудь запоминающееся место в комнате. Устройтесь там поудобнее. Попросите вашего Клиента вспомнить какую-нибудь неприятную ситуацию из его прошлого. Попросите его как можно чётче освежить её в памяти - пережить ситуацию заново. Это потребует некого напряжения воображения.

А чтобы Клиенту было легче получить доступ к прошлому переживанию, необходимо задавать ему следующие наводящие вопросы:

  • Когда это было (когда это было впервые)?
  • Как началось и чем закончилось? (очертить временной фрейм - рамку),
  • Какие чувства вы переживаете по этому поводу? Попробуйте сформулировать их одним словом, выражением.
  • Что было в этой ситуации для вас самым неприятным?
Шаг №2

Как только Вы увидите, что Клиент “вошёл” в переживание - делайте “НЛП-якорь” путём прикосновения к какому-либо участку его тела. Это может быть довольно чувствительное сжатие запястья вашего Клиента. “Держите якорь”, пока длится переживание. Затем - отпустите руку Клиента. Первое якорение закончилось.

Шаг №3

Найдите новое место в комнате, отличное от того, где вы находились ранее. (Например, первое было - светлое, стоя у окна, второе место - подальше от окна, тёмное, сидя на диване, в углу).

Попросите Вашего Клиента вспомнить одно из самых приятных эмоциональных событий-переживаний прошлого. Для того, чтобы Клиент быстрее и полнее получил доступ к переживанию задайте ему те же вопросы, что и в случае с негативным переживанием.

Внимание: в этом упражнении важно вспомнить не просто произвольное “приятное переживание”, а именно такое приятное переживание, которое сможет вступить в поединок с мучащим клиента негативным переживанием и - победить в этом поединке. В этом переживании должен быть заложен такой мощный ресурс, чтобы с его помощью вы смогли “истощить весь негатив” названного негативного воспоминания.

Бывает так, что сам человек не в состоянии найти такой мощный позитивный ресурс. ТОГДА НА ПОМОЩЬ ПРИХОДИТ ФАНТАЗИЯ.

Задайте своему Клиенту следующие вопросы:

  • Какой ресурс нужен вам, чтобы мы справились именно с этой негативной ситуацией?
  • Придумайте его, смоделируйте, пофантазируйте.
  • Знаком ли Вам человек (герой), который обладает этим нужным ресурсом?
Шаг №4

Как только человек начал прокручивать в голове переживание позитивной ситуации (и ему стало хорошо), делайте “позитивный якорь”. То есть сделайте всё то же, что и в первом НЛП-якоре, только на другой половине тела. Если Вы сжимали до этого правое запястье, то теперь сжимайте левое, пока переживание себя не исчерпает. Затем отпустите руку клиента.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЯКОРЕНИЯ - РОКИРОВКА

Мы переходим к самой важной, заключительной части якорения - здесь важно не перепутать.

Шаг №5

После небольшого перерыва вернитесь с клиентом в то место, где родился его “позитивный якорь”.

Попросите его ещё раз пережить - негативное воспоминание. Как только человек “вошёл” в своё негативное переживание, воспроизведите сначала поставленный негативный якорь (например, сожмите его правое запястье).

Шаг №6

Как только Вы заметили возникновение негативных переживаний у своего Клиента, воспроизведите позитивный якорь (например, сожмите его левое запястье).

Таким образом, Вы объедините две реакции, совмещая НЛП-якоря.

Победить должна - позитивная реакция, позитивный якорь.

Если этого не произошло, хотя Вы всё делали правильно, то, скорее всего, найденный вами позитивный ресурс был слаб и недостаточен.

Залог успеха этого упражнения заключается именно в том, чтобы найти то самое - верное, позитивное переживание, которое сможет перекрыть собой негатив.

  

Нет предела совершенству!
Развивайте в себе все самое лучшее
«Киевский Центр НЛП и тренингов» желает вам в этом удачи!

   

Киевский Центр НЛП и тренингов – только лучшие техники НЛП в Украине.
Здесь вы всегда можете изучить он-лайн классику и новейшие модели НЛП.