Киевский центр НЛП и тренингов

Киевский Центр НЛП и тренингов– один из крупнейших и популярных центров НЛП в Украине.

Главная
Галерея сайта
Тренинги НЛП
Консультирование
Бизнес тренинги
Календарь
О Центре

Киевский Центр НЛП и тренингов– один из крупнейших и популярных центров НЛП в Украине.

(050) 02 30 330

Заказать обратный звонок

Вербальное общение, вербальная коммуникация

Школа Психологического Доминирования

Вербальное общение — это коммуникационное взаимодействие между индивидами на основе речевого (устного или письменного) общения.

Это слова и фразы, которые собеседники ХОТЯТ сказать друг другу (но необязательно так думают).

Владение речью сегодня – важнейшая профессиональная составляющая человека!

Результативность вербальной коммуникации во многом определяется тем, насколько коммуникатор владеет ораторским искусством, а также его личностными характеристиками:

характером человека,
темпераментом человека,
наличием сильной воли и сверхспособностей у человека...

 

Вербальное общение

Вербальное общение – Вербальне спілкування, вербальна комунікаціяпроцесс обмена информацией и эмоционального взаимодействия между людьми или группами при помощи речевых средств.

Вербальное общение – сложный и многоплановый процесс. В ходе вербального общения важно понимать, как воспринимается речь собеседником и какое влияние оказывает на него.

Вербальное общение – одно из основных средств межличностных коммуникаций.

Коммуникативный процесс вербального общения дополняется средствами невербального общения.

Зоны и позиции в коммуникации

Помимо голосовых особенностей в формировании вербальной коммуникации огромное значение имеет соотнесённость позиций слушателей и говорящего, дистанция между ними.

Специалистами по коммуникациям выделяются четыре дистанции общения, изменение которых ведет к изменению норм общения, включая и нормы устной речи:


Интимная зона (15-45 см) – допускаются только самые близкие люди. В каждой культуре свой размер интимной зоны. 
Личная зона (45-120 см) – общение деловых партнеров. 
Социальная зона (120-350 см) – общение в малой группе (10-15 чел.).
Публичная зона (от 350 см) – общение с большой группой людей.

Зоны и позиции в коммуникации

Соблюдение зон и границ взаимодействия является элементом делового этикета.
Знание зон позволит правильно построить коммуникацию и достичь наибольшего эффекта.

Вербальные средства общения

Давайте подробнее рассмотрим вербальные средства общения.

Чтобы четко понять их многообразную структуру, приведем их классификацию:

Денотаты и коннотации (значение слова, словарное определение).
Ассертивность (способность человека отстаивать свои права).
Структура речевой коммуникации (единое поле, цель и эффекты).

ВАЖНО!!!

Специалист, работающий в той или иной сфере общественной коммуникации, должен обладать определенными коммуникативными навыками:

1. Уметь эффективно формировать коммуникативную стратегию:

Стратегия аргументации в споре 
Основы теории аргументации и общая стратегия аргументации в споре.

2. Уметь эффективно пользоваться разнообразными тактическими приемами коммуникации:

Приёмы манипуляции собеседником 
Коммуникативная стратегия и Тактика уловок собеседника;

Уловки в споре 
Допустимые и недопустимые приёмы в споре;

Приемы аргументации в споре 
Аргументации к личности, традициям, большинству...

3. Уметь эффективно представлять себя (или свою компанию) как участника коммуникативного процесса:

Самопрезентация 
Лучший  способ заявить о себе.

Книги и учебники

«Искусство спора. О теории и практике спора» 

Автор Сергей Поварнин Искусство спора. О теории и практике спора

Классическая серьезная книга по искусству спора, написанная известным специалистом по логике и риторике.

Она содержит классификацию споров и уловок в споре. Книга научит Вас читать «между строк» газеты и телеинформацию, заметить уловки ваших противников, правильно изложить свои доводы в споре любого типа. Многие речевые приёмы, описанные в этой книге, вошли в авторский тренинг «УЛОВКИ В СПОРЕ» или СЛОВО КАК ОРУЖИЕ.

Читать книгу онлайн


«Теория и практика полемики» 

Автор Валерий Родос «Теория и практика полемики»  Автор Валерий Родос

Плюрализм мнений, гласность, демократизация реализуются в форме широкого обмена мнениями, в живой полемике. В методическом руководстве представлены структура полемики, ее виды и типы. Основное внимание уделено обоснованию принципов и правил полемического диалога, указаны типичные приемы и уловки, используемые в споре.

Пособие предназначено для студентов философского и юридического факультетов, а также всех интересующихся данной проблемой.

Читать книгу online


Больше книг по этой тематике Вы найдёте здесь >>>

Нет предела совершенству!
Развивайте в себе все самое лучшее
Школа Психологического Доминирования желает вам в этом удачи!

Киевский Центр НЛП и тренингов – это компания,
которой доверяют и рекомендуют своим знакомым и друзьям