Киевский центр НЛП и тренингов

Киевский Центр НЛП и тренингов– один из крупнейших и популярных центров НЛП в Украине.

Главная
Галерея сайта
Тренинги НЛП
Консультирование
Бизнес тренинги
Календарь
О Центре

Киевский Центр НЛП и тренингов– один из крупнейших и популярных центров НЛП в Украине.

(050) 02 30 330

Заказать обратный звонок

Структура речевой коммуникации

Школа Психологического Доминирования

Для того чтобы человек мог передать другому сообщение, он должен предварительно позаботиться о наличии или формировании структуры речевой коммуникации.

Система, обеспечивающая речевую коммуникацию – человеческий язык – изучается языкознанием.

Характеристики речевой коммуникации

Что стоит за словами? Как понять другого человека?

В межличностной коммуникации происходит нечто большее, чем просто передача и восприятие слов.

Способность человека выстраивать ЭФФЕКТИВНУЮ СТРУКТУРУ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ может изучаться, как предел возможностей формирования конкретного смысла монологов и диалогов.

Даже точное значение слов возникает из единого комплекса речевых и невербальных , средств которые используются для усиления и подтверждения слов.

Характеристики речевой коммуникации

В речевой коммуникации мы еще раз убеждаемся, что слова не являются просто знаками для обозначения предметов или классов предметов.

Говоря, используя слова в коммуникации, мы создаем целые системы идей, верований, мифов, свойственных определенному сообществу, определенной культуре (примеры: establishment, авось, партия) это особенно хорошо видно при попытке перевести высказывания с этими словами.

То, как мы говорим, дает представление другому человеку, о том, кем мы являемся.

С точки зрения теории коммуникации, речь включается в единый коммуникативный акт и проявляет следующие характеристики и свойства:

• Речь является частью коммуникативной культуры и культуры вообще;

• Речь способствует формированию общественной роли (social identity) коммуниканта;

• С помощью речи осуществляется взаимное общественное признание коммуникантов;

• В речевой коммуникации создаются социальные значения.

Структура речевой коммуникации

Теперь, прежде чем мы двинемся дальше, давайте рассмотрим в качестве примера беседу двух коммуникаторов. Для примера и обучения подойдет простой диалог, вроде такого:

Структура мовної комунікації

Пример структуры речевой коммуникации

Другими словами, когда мы в первый раз начинаем коммуникацию (заговариваем с другим человеком), мы говорим ему приветствие - «Привет!».
Получив ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ (после его ответа) у нас появляется возможность выбрать одну из следующих фраз, которые присутствуют в нашей СТРУКТУРЕ КОММУНИКАЦИИ.
Высказывание «Расскажи мне о своем товаре» приведет к следующей ветке диалога.

Структура разговора (структура речевой коммуникации) во многом формируется за счет по переменного включения в него участников. При этом возникают новые показатели меры взаимодействия и связанности партнеров:

• обсуждение и интерес к общей теме или каждый говорит о своем;

• частота использования другими партнерами предложений и суждений, высказанных кем-либо из участников.

Эти показатели могут характеризовать как авторитетность человека, чьи суждения привлекают наибольшее внимание, так и готовность (или неготовность) партнеров принять и признать чужое мнение.

Активность участия человека в разговоре, которая проявляется в частоте включения в него и продолжительности участия нем, может свидетельствовать:
• о степени заинтересованности человека как в теме разговора так и в самом общении, в его участниках;
• о самооценке человека (например, скромная молчаливость или самоуверенная неспешная разговорчивость);
• об общей склонности человека к развернутости или лаконичности высказываний.

Отношение говорящего к реакции партнеров также является достаточно примечательной характеристикой и может иметь интеллектуальное и эмоциональное проявление.

Интеллектуальная оценка обнаруживается как согласие с мнением партнера, его учет, спаривание или противостояние.

Эмоциональное отношение к вызванной реакции проявляется либо как удовлетворение, радость, либо как неудовлетворенность, раздражение, нетерпение, либо наблюдается эмоциональная глухота. 
Встречаются люди с выраженной склонностью к определенного вида реагированию на реакцию слушателей.

По своей индивидуальной манере люди значительно различаются. Некоторые стремятся как можно более подробно проникнуть в обстоятельства и переживания партнера. Другие, напротив, отстраняются от собеседника.

Устанавливая ту или иную дистанцию с партнером, человек по-разному открывает и себя: он может проявлять глубокий интерес к личности партнера, сам при этом не допуская в свой личный мир, либо глубоко раскрывать себя, оставаясь невнимательным к состоянию другого.

Таким образом, выявление структуры и описание хода речевой коммуникации позволяет осознать слабые и сильные стороны своего речевого поведения.

Эффекты речевой коммуникации

В теории коммуникаций - ЦЕЛЬ КОММУНИКАЦИИ, понимается как допустимое для каждого вида речи намерение произвести речью определенный эффект.

Эффекты речевой коммуникации

Эффекты речевой коммуникации

Эффекты, которые можно произвести речью, различны:

1) привлечение внимания (к оратору и предмету);
2) формирование доверия (к оратору и его доводам);
3) создание и распространение знания (в разных его видах - этиологического, системного, логического);
4) формирование намерения действовать;
5) переход к действиям;
6) напоминание, укрепление в памяти.

Какими бы ни были Ваши цели коммуникации, эффект от нее достигается практическим использованием речевых конструкций и различных лингвистических уловок.

Умение вести деловые переговоры - роскошь человеческого общения!
Развивайте в себе все самое лучшее
Школа Психологического Доминирования желает вам в этом удачи!

P.S. Огромная просьба - если Вам понравилось то, что Вы прочитали и посмотрели - нажмите на любую кнопку социальных сетей: facebook, vkontakte, tweeter, google +1 ... Спасибо!

Киевский Центр НЛП и тренингов – это компания,
которой доверяют и рекомендуют своим знакомым и друзьям